TTI SFU Survival Guide Wiki
Advertisement

Уникальная база отдыха Таганрогского Технологического Института Южного Федерального Университета "Таймази" находится в Ирафском районе (р/ц Чикола) Северной Осетии (республика Алания), в 120 км. от городов Нальчик и Владикавказ, на территории Национального парка - одного из интереснейших заповедников России. Отапливаемые, рассчитанные на круглогодичный одновременный прием 100 отдыхающих, коттеджи расположены в живописном месте Дигорского ущелья на реке Урух, на высоте 2100 м. Горный воздух, кристально чистая вода, нетронутая девственная природа обеспечат великолепный отдых всем возрастным категориям отдыхающих. Хвойные и лиственные леса, альпийские луга, водопады, ледники, источники нарзана - все это Вы можете осмотреть в 3-х/5-ти часовых пешеходных экскурсиях, а также совершить небольшие конные прогулки. В окрестностях лагеря возможен сбор уникальных экологически чистых лекарственных трав, ягод, грибов, лесных орехов. Множество исторических памятников, старинных башен, захоронений, богатые национальные традиции и традиционное гостеприимство местных жителей дадут Вам возможность прикоснуться к одной из древнейших культур Северного Кавказа. Используя имеющееся в лагере снаряжение, под руководством опытных инструкторов, Вы сможете выполнить 2-х/3-х дневные походы по туристическим маршрутам всех категорий сложности. Близость гор Главного Кавказского Хребта позволяет использовать лагерь как базу для альпинистских восхождений до 6а включительно категории сложности. База сейчас находится в пограничной зоне, поэтому гуляющим приходится брать с собой паспорта, а альпинистам оформлять разрешение на выход (право на оформление разрешения есть у А.Д.Цымбала). Все приехавшие в "Таймази" - гости начальника лагеря Александра Дмитриевича Цымбала, поэтому ущелье - достаточно безопасное для приезжих место. Отношения с местными жителями - нормальные, в последние годы конфликтов замечено не было. Иногда пограничники запрещают выходить на ночевки под Гебе ввиду близости к Грузии, и поворачивают группы, успевшие выйти, но это - как повезет. Пока что сколько-нибудь реальная опасность приходящим на ночевки Гебе не грозила.

P1030722

Сытный и очень вкусный обед

Надо сказать, что условия жизни на базе спартанские или дачные (кому, как больше нравится), а именно, проживание в домиках на 4-6 очень хорошо отапливаемых комнат (в комнатах по 2-10 человек), удобства - туалет и умывальник на улице, душ отдельно стоящий. Зато очень вкусно всегда кормят в столовой. Девочки на кухне сами пекут хлеб, очень вкусные булочки каждый день и заваривают отменный травяной чай.

Что взять с собой. Очень часто человек, едущий отдыхать в незнакомое или хорошо забытое место, не очень представляет себе, что нужно взять с собой. К тому же горы с радостью преподносят сюрпризы, к которым лучше приготовиться заранее. Итак, с собой небходимо иметь: для лета...

  • купальный костюм
  • солнцезащитные очки
  • теплую одежду (это не просто предостережение - ночами на кавказе действительно холодно. Советуем запастись парой свитеров и теплой курткой).
  • походную обувь (обувь должна быть в первую очередь крепкой и удобной. Двухчасовое скакание по камням в давящих ботинках - не самое лучшее времяпровождение. Обратите особое внимание на подошву - она не должна быть тонкой. Хорошо подходят армейские ботинки).
  • шерстяные носки
  • летний головной убор (очень желательно, чтобы он закрывал уши - сгореть можно быстрее, чем на море)

для зимы...

  • теплую одежду
  • Теплую куртку для походов и легкую – для катания на лыжах (лучше брать такую, которую не жалко – об бугель (канатка) можно измазаться маслом, а оно плохо отстирывается).

  • утепленные ботинки или сапоги, но без каблука
  • шерстяные носки. Носки – чем больше, тем лучше
  • летний и зимний головной уборы
  • купальный костюм
  • солнцезащитные очки в идеале – горнолыжную маску (свет, отраженный от снега, очень вреден для глаз);
  • пару штанов, желательно утепленных горных. Джинсы быстро намокают и в них холодней.

Также желательно иметь:

  • фотоаппарат
  • вторую пару обуви (обидно сидеть дома, если ботинки промокли). Можно взять сушку для обуви. Еще обувь быстро просохнет, если в нее затолкать газету.
    248908

    сушка для обуви

  • рюкзак
  • Аптечку(эластичный бинт, гель "Троксевазин").

  • Защитные крема от мороза,например серия "Морозко" и "Руковички".

  • Из еды лучше взять чай/кофе, что-нибудь к чаю и спиртное. (До ближайшего магазина – 4 км по горной дороге, но зачастую дороги занесены снегомтак что не поленитесь привезти 5-литрушку чего-нибудь горячительного), консервы, "бабушкины или мамины" соленья, сладкое, цитрусы, "анаком" (Аппетит там не покидает отдыхающих!). Не везите скоропортящиеся сыры и колбасу с мясом. Холодильники не везде.

Не рекомендуется брать с собой много лишней одежды (достаточно два комплекта) и много еды (в данном лагере кормят отлично), поскольку высаживают зимой, как правило, достаточно далеко от лагеря и весь свой багаж придется нести 7-10 км.

IMG 0652

дорога от автобуса до лагеря км 7-10

В случаях, когда выпадает много снега, данная задача становится очень трудной. Чемоданчики на колесиках, а также сапоги на шпильках в данной местности также бесполезные и неуместные вещи!

IMG 0944

кафе у Миллы

На территории базы отдыха находятся жилые домики, столовая, баня, душ и небольшое кафе с доброй и всегда приветливой хозяйкой Миллой. Здесь всегда есть ее фирменный глинтвейн и шоколадки.

IMG 0717

Совсем рядом – горнолыжный склон (инструкторы научат новичков кататься на лыжах в среднем за 3 дня).

Проживание осуществляется в домиках на 4-6 комнат, по 2-5 человек на комнату.

Студентам, едущим в Таймази по путевке, нужно будет быть готовым к долгому переходу до самого лагеря (4 км) - автобус до лагеря не идет. Переход – на легке, сумки с вещами довозят на тракторе отдельно. Но обязательное требование к обуви – удобство.

Также девушкам не стоит общаться с местными осетинскими жителями( парнями особенно, во избежание недопонимания и неприятных инцидентов) и ходить с подругами по окрестностям самим. Обязательно всем следует оповещать старших в лагере куда вы собрались прогуляться. И записать телефон лагеря и Цымбала. Если, что не сомневайтесь, вам придут на помощь!

Чего ожидать.

Недостатки:

· Удобства – на улице;

· Душ через день (и на него - очередь следует занимать сразу на ужине, объявив чья комната идет первой и т.д. При этом в часов 20:00 парням следует пойти и занять живую очередь для себя или по-джентельменски для девочек своей комнаты. и не пропускать "чужих"! );

· Бывают перебои со светом, и как следствие – подъемник (бугель) не всегда работает; Но от этого скучнее не бывает! В столовой при свечах проводятся игры в мафию, крокодила, найди мишку. Ребята поют песни под гитару.

·Во время пути к лагерю в автобусе садитесь на места за 12-ым, примерно ,т.к водители очень много курят.

Достоинства:

· Хорошее 3-х разовое питание;

· Есть баня (топить самостоятельно);

· Есть прокат горнолыжного снаряжения (Внимание студентам, едущим от Радика первый раз! – ответственно отнеситесь к подборке лыж и лыжных ботинок, лучше сами найдите себе снаряжение у отъезжающих, потому что потом вам достанется то, что останется!); Большиих размеров мало! Как вариант уже сразу на склоне договориться с кем-нибудь и через пару часов меняться ботинками и лыжами.

· Походы каждый день! На вершину горы Кубус с очень крутым подъемом( запаситесь лыжными палками!), к Подножию живописных гор, в урановую шахту, на водопады замерзшие и многие другие удивительные места.

·На обратном пути из лагеря, автобус сделает остановку в одном осетинском городке, обязательно купите себе и близким вкусные осетинские пироги. Запись на них производится еще в лагере. Их при вас готовят и вы горячие с печи забираете их.

Для просмотра видео о веселом и активном отдыхе в лагере "Таймази" пройдите по ссылке: http://vkontakte.ru/video6671490_159588781

Дополнительную информацию можно найти на сайте http://taimazi.ru

Advertisement